Солдаты не верят, что они вышли из-под Дебальцево

По всему Артемовску ходят солдаты, вышедшие из-под Дебальцевого. 
Они — в каждом магазинчике, в каждой кафешке, просто на улицах на лавочках. 
Они курят, пьют много кофе. 
У них у всех какие-то ошалевшие глаза, и лица в дыму. 
Они сидят такими небольшими группками и иногда даже не разговаривают — просто молчат. 
Они словно не верят, что вокруг тихо, что не стреляют, и что они могут — вот так ходить, как все. 
Они так смотрят удивленно на людей вокруг. 
Улыбаются девушкам. 
А один из них — когда я прохожу мимо, — дергает меня рукав и тихо-тихо просит: 
останься… ну останься… 
А мне надо бежать к больнице, туда как раз подвозят раненых. 
Извини, говорю я ему, извини… 


А в больнице конвейер, все подъезжают и подъезжают машины с солдатами. 
Их едва успевают заносить, завозить, заводить. 
Внутрь никого не пускают, минут пять мне удается побыть на приемном покое. 
- Как там? — спрашиваю одного мужчину, средних лет, такого притихшего. 
Он хромает, просит сладкий чай с лимоном — ничего серьезного вроде бы, контузия, и артрит обострился — они с ребятами долго-долго шли оттуда пешком, полдня шли. 
- Мы оружие не бросали. Мы оружие не бросали. — из раза в раз повторяет он. 
Больше ничего не хочет говорит, не хочет вспоминать, сидит и качает головой 
- Мужчина, пройдемте! — вдруг зовет его медсестра. 
Он уходит, и лифт за ним закрывается. 
И в эту щель он вдруг кричит мне: 
- Девушка! Девушка! Там не было ополченцев! Не было совсем! Там были только чеченцы! Они кричали «аллах акбар», и бросались на наших, там не было ополченцев совсем!…. 
И лифт увозит его — куда-то вверх




фото: informator.lg.ua

Читайте также:

Солдаты не верят, что они вышли из-под Дебальцево
1/ 2
Oleh
Загрузка...